Только что посмотрел Cyberpunk: Edgerunners и словил удар в сердечко.
Ну приуныл и приуныл, но почему?
Сюжет вроде бы ёмкий и простой, перекликается с оригинальной игрой — простой пацанчик рвётся на вершину криминального города. Прикольно, динамично, интересно. Нет.
Некоторых героев жалко, да. Но все предельно логично: предатели кончают в канавах с дырой во лбу, зависимые затухают по собственной вине, бездушные корпорации перемалывают индивидов. Но уже ближе.
Безумно красивая анимация и удачные саундтреки? Ещё ближе. Хочется многие кадры сохранить и пересматривать раз за разом ради эстетического удовольствия.
Размышления заводят в сторону любовной линии гг и его пассии, но не в самой любви простого пацана с окраин и матерой воровки дело. А скорее в их мечте. С самого начала они мечтают улететь из коррумпированного и грязного мегаполиса в колонию на Луне, начать новую жизнь.
Ах, эти взгляды, устремленные вверх! Эта тоска по земле обетованной! Мечта, которая объединяет. Мечта, которая ведёт сквозь пустыню, сквозь океаны, сквозь космос. То, что даёт смысл. То, что даёт любовь.
У нас этого нет. В этом и причина моей печали. Никакой лирики в век бесконечной иронии. Никаких стремлений в потоке краткосрочных потребностей. Никакого романтизма в технократической Кали-Юге.
Юнгер писал: "Мы терпим крушение не из-за наших мечтаний, а потому, что мечты наши были недостаточно прочными".
Но если мы и не мечтаем, то что с нами тогда? Вместо громких крушений, вместо прекрасных руин всюду лишь ржавый духовный недострой.
В этом сила подобных драм. В лелеянии этого желания вырваться, этого эфемерного стремления куда-то вдаль.